Хождение Богородицы

Для русского народа Образ Богородицы и России — матушки неотделимы друг от друга, они слиты и Россия — есть Богородица, а Богородица — Небесная Россия. Поэтому, когда у народа забирали Богородицу — забирали и Землю-матушку. Поэтому и не отдавал он Ее ( т.е. не истреблял из души, хотя и подчинялся форменно), не умея остаться без Родины, России, Земли-матушки, т.е. почвы под ногами. Отдать = потерять себя и веру. Вера=любви. Разве можно отдать любовь. Как? Это не вещь.  Жизнь= вере=любви. Жизнь она ведь и на земле и на небесах — вечно длящаяся, от нее тоже не денешься. Так поэтому лучше здесь перетрпеть, а вечно — уже с Богородицей и с Россией. Здесь — временно, стерпется. Вот, что он носит в себе, простой мужик, о чем печалится баба, о чем сказать неведают как. Да и зачем? Это не их дело.Их дело — любить.

Голубинная книга

Справка из википедии:«Хожде́ние Богоро́дицы по му́кам» — довольно популярный в древнеславянской письменности апокриф, представляющий собой перевод и отчасти переделку греческого «Откровения пресвятой Богородицы». На «Хождение…» оказали влияние житие Василия Нового, слово Палладия Мниха и другие сочинения. Древнейший список «Хождения…», относящийся к XII веку, издан Срезневским, параллельно с греческим текстом в «Древнем памятнике языка и письма».

«Хождение…» повлияло на народную поэзию, именно на создание духовных стихов. Особенно заметно это влияние на стихе «об нынешнем веке и о будущем», где повторяются многие изречения «Хождения…». Некоторые мотивы «Хождения Богородицы по мукам» использовал в своём творчестве Ф. М. Достоевский, в частности, при написании главы «Великий инквизитор» романа «Братья Карамазовы»

Армен Мерангулян «Сон Богородицы: Хождение Богородицы» из оперы «Царица Небесная Мария»