Тему «Категории эстетики. Возвышенное и низменное» мы рассматривали на примере «Божественной комедии» Данте.
В шестом круге ада в раскаленных могилах пребывают еретики, не верившие в существование Бога и бессмертие души. К ним относится, в частности, древнегреческий философ-материалист Эпикур, который задал вопрос, не имеющий ответа (так считается): «Если Бог всемогущ и всеблаг, откуда в мире зло?» (рассуждения и поиск ответа на этот вопрос являются домашним заданием)
Далее у Эпикура следует рассуждение, игра интеллекта:
«Если Бог может, но не хочет искоренить зло, он — всемогущий, но аморальный демон, что несовместимо с понятием Бога.
Если Бог не может и не хочет истребить зло, он — жалкий, злобный идол.
Если Бог не может, но хочет истребить зло, он — добрый, но бессильный истукан.
Если Бог может и хочет истребить зло, что единственно соотносимо с понятием Бога, то откуда в мире зло?»
Так для чего по-вашему допустимо в мире зло. Может, это неизбежная необходимость? Почему Бог может, но не хочет истреблять зло?
Ответ на этот вопрос требует вдумчивой философской работы: здесь и вопрос о назначении человека, смысла жизни, и вопрос отношения человека и Бога, и вопрос что такое вообще добро и зло. Для чего человек должен сталкиваться со злом? И каким было бы человечество и человек, если бы они пребывали в мире покоя и благодушия, не испытывая трудностей. Может быть и развития никакого не было бы?
Пожелания: моя работа по проверке была бы проделана быстрее, если бы вы присылали свои размышления мне на почту: n-ira@inbox.ru (Давайте будем использовать во благо достижения цивилизации. Компьютерный век на дворе.) Если кто-то не может использовать почту, приносите на флэшках, а если и это затруднительно, тогда- в тетрадях.